ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Кокуйская средняя общеобразовательная школа № 2»
пгт. Кокуй, ул. 1 Луговая, 60
8(30246)31-1-29
ksosh2net@mail.ru

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Кокуйская средняя общеобразовательная школа № 2»
МЕНЮ

Обратная связь

Обратная связь

Ваше сообщение было успешно отправлено

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Аннотация к рабочей программе по биологии (базовый уровень) для 10-11 классов

 

Программа  по биологии для  10-11  класса (далее – программа) составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования; типовой (примерной) программы среднего (полного) общего образования по биологии; авторской программы по биологии для общеобразовательных учреждений с учётом региональных и школьных особенностей преподавания  биологии с опорой на УМК «Вентана- Граф» под редакцией Пономаревой И.Н.

Программа детализирует и раскрывает содержание федерального компонента государственного образовательного стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения биологии.

            Цели:

·                освоение знаний о роли биологической науки в формировании современной естественнонаучной картины мира; методах познания живой природы; о живой природе и присущих ей закономерностях; о строении, жизнедеятельности и средообразующей роли живых организмов; о человеке как биосоциальном существе;

·                овладение умениямиприменять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, жизнедеятельности собственного организма; использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии, о факторах здоровья и риска; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами и состоянием его собственного организма, биологические эксперименты;

·                развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессепроведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации;

·                воспитаниепозитивного ценностного отношения к живой природе, собственному здоровью и здоровью других людей; культуры поведения в природе;

·                формирование способности и готовности использовать приобретенные знания и умения в повседневной жизни дляухода за растениями, домашними животными, заботы о собственном здоровье, оказания первой помощи себе и окружающим; оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде, собственному организму, здоровью других людей, для соблюдения правил поведения в окружающей среде, норм здорового образа жизни, профилактики заболеваний, травматизма и стрессов, вредных привычек, ВИЧ-инфекции.

Общие учебные умения, навыки и способы деятельности

Познавательная деятельность:

Умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность. Использование  элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа. Определение сущностных характеристик изучаемого объекта.

Участие в проектной деятельности. Самостоятельное  создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера.

Создание собственных изделий, моделей. Умение импровизировать.

Информационно - коммуникативная деятельность

Поиск необходимой информации на заданную тему  в источниках различного типа; извлечение информации, выделение главного, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания согласно поставленной цели. Перевод информации из одной знаковой системы в другую, выбор знаковых систем  адекватно познавательной и коммуникативной ситуации. Свободная работа с  текстом, навыки редактирования, создание собственного текста.

Использование мультимедийных  ресурсов и КТ. Владение основными видами публичных выступлений.

Рефлексивная деятельность

Понимание ценности образования как средства развития личности. Объективное оценивание  собственных учебных достижений, поведения,  черт личности; учёт мнения других людей при определении собственной позиции самооценке. Умение соотносить приложенные усилия с полученными результатами своей деятельности.

Владение навыками организации и участия в коллективной деятельности; постановка общей цели и определение средств достижения, конструктивное восприятие иных мнений и идей. Оценивание и корректировка своего поведения. Осознание своей национальной, социальной и конфессиональной принадлежности. Осуществление осознанного выбора  путей продолжения образования.

Требования к  уровню подготовки выпускников средней школы

Базовый уровень

Знать/понимать

  • Основные положения биологических теорий (клеточная, эволюции Дарвина), учение Вернадского о биосфере; сущность законов Менделя, закономерностей изменчивости
  • Строение биологических объектов: клетки; генов и хромосом; вида и экосистем
  • Сущность биологических процессов: размножения, оплодотворения, действия отбора, формирования приспособленности, образования вида, круговорота вещества и превращения энергии в экосистеме и биосфере
  • Вклад выдающихся учёных в развитие биологической науки
  • Биологическую терминологию и символику.

Уметь:

  • Объяснять роль биологии в формировании научного мировоззрения; вклад биологических теорий в формирование современной естественнонаучной картины мира; единство живой и неживой природы, родство живых организмов; отрицательное влияние алкоголя, никотина, наркотических средств на развитие зародыша; взаимосвязи организмов и среды; причины эволюции; устойчивости и смены биоценозов, необходимости сохранения биологического разнообразия
  • Решать элементарные биологические задачи: составлять схемы скрещивания и схемы переноса вещества и энергии;
  • Выявлять приспособления организмов к среде обитания источники мутагенов в окружающей среде
  • Сравнивать биологические объекты, процессы, делать выводы
  • Анализировать и оценивать различные гипотезы, глобальные экологические проблемы, последствия собственной деятельности
  • Изучать изменения в окружающей среде на моделях
  • Находить информацию о биологических объектах и критически её оценивать
  • Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

1)        соблюдение мер профилактики отравлений, вирусных и других заболеваний, стрессов, вредных привычек; правил поведения в природе

2)        оказание первой помощи при простудных заболеваниях, отравлении пищевыми продуктами

3)        оценки этических аспектов  некоторых биологических исследований

© 2025. .